В новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы электромобили впервые за 15 лет исключены из перечня стратегических направлений развития Китая, о чем пишет главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков.
Это решение знаменует завершение целой эпохи — государство больше не будет напрямую субсидировать производителей и покупателей машин «на новых источниках энергии», включая электромобили и гибриды.
На протяжении трёх предыдущих пятилеток власти активно вливали миллиарды долларов в отрасль, благодаря чему электромобили и подзаряжаемые гибриды уже к 2024 году заняли свыше половины автомобильного рынка страны.
Теперь регулятор считает, что отрасль достигла зрелости: Китай столкнулся с перепроизводством и слишком высокой конкуренцией, а потому дальнейшая поддержка признана излишней.
Не исключается, что отказ от госсубсидий может привести к постепенному росту цен на электромобили и гибриды, включая экспортируемые в Россию.
