АвтоВАЗ подтвердил, что новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-11184, который вскоре заменит цепной мотор 1,7 л на моделях Niva, имеет безопасную конструкцию и не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Вместо прежней цепи теперь используется ременной привод, что вызвало у многих владельцев вопросы о надежности.
Как пояснил представитель завода Станислав Березий во время тест-драйва Niva Travel, двигатель выполнен по безвтыковой схеме — в поршнях предусмотрены специальные выемки, предотвращающие столкновение клапанов и поршней.
Что очень важно для наших водителей, для наших потребителей, то что двигатель нефтыковой (прим. ред.: безвтыковый), то есть в поршнях есть лунки под полный ход клапана, ну фактически мотор неубиваемый.
Станислав Березий
В заводской презентации также отмечается, что новая шатунно-поршневая группа полностью исключает риск повреждения двигателя при обрыве ремня.
Первой новинку получит Niva Travel уже в ноябре 2025 года, а на Niva Legend этот силовой агрегат начнут устанавливать к середине 2026-го.
