На аэродроме в Жуковском продолжаются испытания импортозамещённого «Суперджета»: на этот раз на SJ-100 с серийным номером 97003 впервые проводились испытания реверса — режима направления тяги в обратную сторону для снижения скорости и остановки на взлётно-посадочной полосе.
«Проведённые испытания подтвердили эффективность системы реверса двигателей», — рассказали в ОАК.
SJ-100 — это модернизированная версия российского ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, разработанная для максимального импортозамещения комплектующих в ответ на западные санкции. В проекте заменено порядка 40 импортных систем, включая двигатели (отечественные ПД-8 вместо российско-французских SaM146), авионику, шасси, системы управления и другое оборудование. Серийное производство запланировано на начало 2026 года с темпом выпуска около 20 лайнеров в год.
