Toyota, пионер гибридов, не спешит хоронить бензиновые моторы: компания удваивает ставки на классику — компания подтвердила разработку совершенно нового мотора V8. Он ляжет в основу силовой установки предстоящего спортфлагмана GR GT3 — трекового суперкара. А версия этого мотора будет использоваться в серийной версии машины, известной сейчас как Lexus Sport Concept.
Ранее Toyota дразнила аудиороликом с рёвом мотора, а теперь Такаши Уэхара, президент по силовым установкам Toyota, расставил точки над «i» — на выставке Japan Mobility Sho 2025.
Речь идет о совершенно новом бензиновом моторе V8, причем архитектура будет общей с грядущим 2,0-литровым 400-сильным турбированным двигателем. По утечкам, 4,0-литровый битурбированный V8 будет выдавать более 800 л.с. В интервью Road & Track Уэхара признался в любви к неэлектрифицированным моторам с «механикой» для дорожных спорткаров, но GR GT3 станет самозарядным гибридом с автоматической коробкой передач.
V8 не ограничится GR GT3, его адаптированная версия будет использоваться в Lexus Sport Concept (на фото). Концепт дебютировал на Monterey Car Week, а на токийском шоу машину показали с полным интерьером. И в этом случае тоже речь о гибридной системе, но это будет «мягкий» гибрид.
Все подробности будут раскрыты уже скоро, 5 декабря: состоится премьера GR GT3 и будут раскрыты детали о новом V8.
