Почти все автомобильные заводы в России, оставленные иностранными компаниями, уже возобновили деятельность. Из 13 предприятий 11 снова работают в полном объеме, а оставшиеся два планируется запустить в 2026 году, рассказал в интервью РИА Новости первый вице-премьер России Денис Мантуров.
Еще один из важных результатов – по статусу на сегодняшний день практически все ранее "брошенные" иностранцами площадки перезапущены, обеспечивают рабочие места… В общей сложности возобновлена полноценная работа 11 из 13 площадок, построенных под выпуск легковых автомобилей. Оставшиеся две должны быть запущены в следующем году.
По словам Дениса Мантурова, новые модели, выпускаемые на перезапущенных предприятиях, постепенно занимают ниши, освободившиеся после ухода западных автопроизводителей. На бывшем заводе Volkswagen в Калуге сейчас по полному циклу, включая сварку и окраску, собирают автомобили российского бренда Tenet. Компания «Соллерс» оперативно переоборудовала высвободившиеся мощности под выпуск собственных моделей.
Отдельно Мантуров отметил предприятие «Автомобильные технологии» в Калужской области, где налажено производство не только автомобилей Citroen, но и одной из моделей марки Haval. Кроме того, он подчеркнул стабильную работу калининградского завода «Автотор», который сотрудничает сразу с несколькими технологическими партнерами.
Важно, что на протяжении всего этого периода исправно работает завод Haval в Тульской области. С учетом этого решения о перезапуске остальных площадок помогли нам сохранить работу примерно 30 тысячам сотрудников - высококвалифицированным отраслевым специалистам.
Напомним, бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, простаивавший с 2015 года, возобновит выпуск автомобилей по полному циклу уже в 2026 году.
 
 
					
					
                 
 
            