Riva ударными темпами
        штампует драйвера под все на свете. В прошлом
        выпуске была информация о драйвере для Riva128 под
        BeOS. Так вот, для нее же на PCI шине вышел и драйвер
        под 3DNow!. Если все и дальше пойдет такими темпами,
        то тезис о гибели 3DNow! после выхода Katmai становится
        достаточно сомнительным. 
         Еще один столб под платформу 3DNow!.
        О его поддержке заявляет S3, обещая в августе
        выпустить драйвера для Savage3D оптимизированные
        под этот набор инструкций. 
         
         Растет понемногу число
        компаний, объявляющих о выпуске карт на базе Banshee.
        Вчера к ним добавилась ELSA. Та самая, которая где-то
        месяц назад объявила о выпуске карты на базе Riva
        TnT. Хочет угнаться за Diamond по количеству
        используемых видеочипов? 
         
         Не сдается и Number Nine со своим
        относительно новым чипсетом Ticket To Ride IV. 16Мб Revolution
        IV на его основе буде доступна уже в этом месяце по
        предполагаемой стоимости $169. 
         
         Предпринимаются и
        некоторые попытки по увеличению числа этих самых
        новых видеочипов. С некоторым опозданием
        относительно основной массы анонсировала свой
        чипсет Permedia3 компания 3DLabs. Ну... Не то, чтобы
        анонсировала, скорее просто соизволила
        поделиться с народом деталями. Что же он может?
        Выдавать 250 миллионов текселей за одну секунду,
        накладывая при этой скорости по две текстуры за
        один проход. Попутно применяя прозрачность,
        туман и т.п. Это с включенным Z-буфером.
        Ориентирован главным образом на работу с DirectX 6.0.
        Естественно, 128-бит системная шина, об этом уже
        даже упоминать не стоит. По утверждению
        разработчиков максимальная скорость
        обтекстуривания полигонов составляет 8
        миллионов треугольников в секунду. На случай,
        если процессор не будет в состоянии генерить их с
        такой скоростью, Permedia3 обладает собственным их
        генератором - Delta. Способна держать на борту от 4
        до 16Мб как SDRAM'a, так и SGRAM'а, работающего на частоте
        до 200Мгц. RAMDAC, для эстетов, работает на скорости
        270Мгц, делая возможными такие разрешения, как
        1280х1024 при частоте обновления 137Гц. Стоить это
        чудо после запуска в производство должно $45 в
        очень оптовых партиях (не обольщайтесь, речь идет
        только о чипе). А пойдет оно в производство уже во
        второй половине 1998 года. В этой, стало быть,
        половине. 
         
         Hitachi
        продемонстрировала весьма оригинальный подход к
        созданию модулей памяти большого размера.
        Собираются в одном модуле 36 256Мбит чипов, и
        получившееся результат называется 1Гб модулем
        DRAM. Как ожидается, в следующем году для таких
        256Мбит чипов соотношение объем/цена даже
        превысит сегодняшнее! Да оно уже и так в принципе
        ничего - всего 6000$ за такой модуль. 
         
         Кстати, может
        ли ваш компьютер поддерживать два монитора, если
        в нем находится всего одна AGP карта всего в одном
        слоте? Не спешите давать ответ - Appian Graphics
        утверждает, что да! Их карта Appian Duet, является
        первым решением для AGP, предоставляющим
        поддержку двух мониторов, благодаря уникальной
        технологии работы двух мониторов с одним
        графическим чипом. 
         
         3Com вчера представил их
        первые карты с интерфейсом для многомодового
        оптоволокна, работающие на скорости 10 и 100Мбит/с.
        Это, соответственно, EtherLink XL 10BASE-FL, стоимостью $199 и
        Fast EtherLink XL 100BASE-FX, стоимостью $299.  
         
         Подтверждается
        слух про Asus и SuperSocket7. Asus действительно выпускает
        в Июле серию материнских плат на этой
        архитектуре. Так что, помирать Socket7 совсем не
        торопится. Если уж Интел это вроде бы признал... ;-) 
         
        В подготовке сегодняшнего выпуска помогали
        сайт GameStone и Никита
        Николаичев.  |