По данным «Автостата», за последние два десятилетия в России было реализовано около 3 миллионов новых легковых автомобилей китайских марок — и более двух миллионов из них пришлись всего на последние три года.
Китайский автопром начал осваивать российский рынок ещё в середине 2000-х, но настоящий прорыв произошёл в 2022 году, когда уход западных брендов совпал с готовностью производителей из КНР к масштабной экспансии.
Сейчас китайские марки занимают ключевые позиции в структуре продаж, а их доля продолжает расти. Лидером стала Chery — с общим объёмом 640 тысяч проданных машин. На втором месте Haval с результатом 542 тысячи авто, замыкает тройку Geely с 496 тысячами машин.
Далее следуют Changan (228 тыс.), Lifan (153 тыс.), Great Wall (136 тыс.), Omoda (118 тыс.), Exeed (114 тыс.), Jetour (75 тыс.) и Tank (56 тыс.).
 
					
					
                
 
            
