Министерство промышленности и торговли собирается профинансировать НИОКР по замене иностранных двигателей SaM146 на отечественные ПД-8 на ранее выпущенных самолётах Superjet 100. Об этом рассказал глава ведомства Антон Алиханов.
Речь идёт о лайнерах, которые производились до 2022 года и до сих пор летают в авиакомпаниях. По словам Алиханова, планеры этих самолётов остаются в хорошем состоянии, поэтому министерство считает целесообразным провести научно-исследовательские и конструкторские работы по замене российско-французской силовой установки на полностью российскую.
«У планера еще есть большой запас ресурса, поэтому для нас сейчас важно провести работу научную и опытно-конструкторскую по ремоторизации, чтобы решить некоторые технические вопросы с такой pin-to-pin заменой. <...> Думаю, что эти работы точно мы возьмем на себя, будем финансировать с руки министерства», — сообщил глава Минпромторга.
Ведомство планирует предложить правительству механизм финансирования через ГТЛК и другие лизинговые компании. Возможен вариант с льготными условиями, чтобы авиакомпании могли без потерь по бюджету заменить старые двигатели на новые. Пока конкретных сроков нет, но начать проект хотят в 2026 году.
Ранее в Объединённой авиастроительной корпорации заявляли, что ремоторизация старых Superjet экономически невыгодна, однако Минпромторг готов взять часть расходов на себя, чтобы поддержать перевозчиков и сохранить парк в эксплуатации.
