Российская команда Faker Autogroup решила проверить долговечность гибридного кроссовера Li Auto L9, который пользуется большой популярностью не только в Китае, но и в России.
Эксперимент стартовал с целью пройти миллион километров без серьёзных неисправностей. Однако испытание завершилось раньше — на отметке 376 000 км двигатель внутреннего сгорания вышел из строя.
Причиной стала поломка натяжителя цепи ГРМ, из-за чего клапаны столкнулись с поршнями и разрушили головку блока цилиндров. При этом электрическая часть автомобиля осталась полностью работоспособной, и Li Auto L9 продолжил движение на одной электротяге.
Модель построена по схеме EREV — это электромобиль с бензиновым генератором. В движение его приводят два электромотора общей мощностью 449 л.с., питающихся от аккумулятора ёмкостью 44,5 кВт·ч. Запас хода без подзарядки достигает 280 км, а при подключении 1,5-литрового турбомотора — до 1400 км.
После поломки двигатель внутреннего сгорания заменили, и автомобиль продолжили эксплуатировать.
